Меню
Условия вступления:
Вступительный взнос:
20 000 руб.
Взнос в комп. фонд:
50 000 руб.
Членские взносы:
100 000 руб. в год

Личный кабинет

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «ЦЕНТРСТРОЙПРОЕКТ»

Войти
В правилах проектирования сталежелезобетонных конструкций грядут изменения
18 ноября 2020 г. 18:02

Минстрой России готовит изменения в СП 266 «Конструкции сталежелезобетонные. Правила проектирования». Проект документа прошел экспертизу в техническом комитете ТК 465 «Строительство» и находится на техническом редактировании в ФАУ «ФЦС».

Правила проектирования сталежелезобетонных конструкций впервые утверждались четыре года назад, хотя в строительстве их используют с начала XX века. В таких конструкциях обеспечивается совместная работа стальной и железобетонной частей с помощью специальной арматуры или изделий – упоров. Удачное сочетание конструктивных материалов обеспечивает компактность, большую несущую способность, высокую огнестойкость конструкций и позволяет снизить их металлоемкость, обеспечив существенную экономию.

В СССР по такой технологии были построены все «сталинские высотки» и многие мосты. В современной России сталежелезобетонные конструкции используются для строительства высотных зданий, торгово-развлекательных комплексов и зрелищных сооружений. Знаковыми объектами с применением подобных конструкций в Москве можно назвать Центр Международной Торговли, Башню Евразия и Башню на Набережной делового района «Москва-Сити», а в Санкт-Петербурге – Лахта Центр.

«До 2016 года в России отсутствовал свод правил, позволяющий проектировать сталежелезобетонные конструкции без разработки СТУ, кроме мостовых сооружений. При этом технология в нашей стране давно себя оправдала и зарекомендовала. Четыре года назад Минстрой исправил нормативный пробел, теперь пришло время учесть результаты апробации правил проектирования сталежелезобетонных конструкций. В частности, среди задач, стоявших перед разработчиками изменений СП 266, был поиск альтернативы стад-болтам и уточнение возможностей применения уголковых гибких упоров», — пояснили в ФАУ «ФЦС».

Также документ устанавливает правила для проектирования полностью обетонированных комбинированных балок в сильно нагруженных конструкциях при действии поперечных сил (к таковым относятся перехватные конструкции над проездами внутри общественных зданий и аутригерные конструкции высотных зданий, а также сооружения военно-космической отрасли).

В составе изменений СП 266 учитываются результаты проведенных прикладных научных исследований, и теперь при проектировании сильно нагруженных изгибаемых и сжатых элементов для конструкций зданий и сооружений любого уровня ответственности больше не потребуется разработка СТУ и проведение дорогостоящих и длительных испытаний. Также в проект документа включен расчет внецентренно сжатых элементов и опция для проектирования колонн высотных и многоэтажных зданий, опор культурно-зрелищных сооружений (стадионов, манежей и т.д.) с применением бетонов класса прочности на сжатие до В80 также без разработки СТУ.

«Если принять, что при текущей динамике возведения зданий в России с применением систем сталежелезобетонных перекрытий будет строиться 5% жилья, а также 20% промышленных и торговых площадей, то чистая экономия по сравнению с «традиционными» перекрытиями, где бетонная часть считается «балластом», составит свыше 8,1 млрд рублей», – рассказал о перспективах экономии один из разработчиков документа Денис Конин.

По словам руководителя Инженерного центра Ассоциации развития стального строительства Алексея Яковлева, ассоциация с особым вниманием следит за любыми изменениями в СП 266, потому что в основе этого документа лежит стандарт организации СТО АРСС «Сталежелезобетонные конструкции. Правила проектирования». «Стоит отметить позитивную динамику в развитии положений СП 266, которые теперь отражают самые современные требования строительной отрасли в части технологичности строительства, подчеркивают экономическую выгоду от применения комбинированных конструкций. Успешный мировой опыт применения сталежелезобетонных конструкций указывает на необходимость продолжать исследовать особенности работы этих конструкций, актуализировать соответствующие своды правил и руководства по проектированию, разрабатывать программное обеспечение для проектировщиков», – подчеркнул Яковлев.