Меню
Столичный Стройкомплекс снижает админбарьеры
24 ноября 2022 г. 17:10

В столичном Стройкомплексе подвели годовые итоги оптимизации административных процедур и переводу их в электронный вид. Сегодня на портале mos.ru в онлайн-формате предоставляется строителям 33 услуги, из них 22 — исключительно в электронном виде, сообщил журналистам глава Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

По словам Лёвкина, снижение административных барьеров в строительстве – приоритетное направление работы департамента. В феврале текущего года Правительство Москвы утвердило региональный перечень процедур для градостроительной деятельности, дополнив федеральный перечень 9-ю региональными процедурами. Одновременно была поставлена задача: сократить сроки проведения процедур и перевести ряд процедур на уведомительный порядок проведения.

Уведомительный порядок в столице предусмотрен для земляных работ. С 2019 года он действует для бюджетных строек и объектов реновации, в ноябре он стал доступен городским ресурсоснабжающим организациям, «в дальнейшем» его планируют распространить на все стройобъекты Москвы.

Кроме того, совместно с Москомархитектурой департамент провёл работу по упрощению процедуры получения АГР: сократил состав материалов АГР и сроки его утверждения. Планируется, что эти изменения вступят в силу в первом квартале 2023 года.

Также в этом году в электронный вид была переформатирована услуга по выдаче разрешения на перемещение строительных отходов, в проактивном режиме теперь предоставляется услуга по выдаче заключения о соответствии ОКС требованиям проектной документации – без отдельного заявления от застройщика.

В целях оптимизации процесса технологического присоединения объектов капстроительства к сетям переведены в электронный вид и услуги ресурсоснабжающих организаций. Сегодня на портале mos.ru доступны услуги семи РСО (АО «Мосводоканал», АО «МОСГАЗ», АО «Мособлгаз», АО «ОЭК», ПАО «Россети Московский регион», ПАО «МОЭК», ГУП «Мосводосток») - по выдаче техусловий и актов техприсоединения, заключению договоров о подключении и дополнительных к ним соглашений. В декабре список этих услуг пополнится ещё одной – выдачей актов о выполнении технических условий.

Данный сервис, по словам Лёвкина, пользуется у застройщиков большим спросом: с момента его запуска было подано более 37 тысяч заявок.