Специалисты «Главгосэкспертизы» рассказали о новых подходах к проектированию инфраструктуры авиаперевозок. Они прежде всего заключаются в переходе на информационное моделирование с созданием библиотек данных для цифрового инжиниринга. Также в данной сфере необходимо более гибкое и «цифровое» нормативно-техническое регулирование.
Новые подходы к проектированию инфраструктуры авиаперевозок должны базироваться на цифровом инжиниринге с использованием библиотек данных. Об этом рассказала эксперт «Главгосэкспертизы» Лариса Бондарь, говорится в сообщении учреждения. Базовым инструментом для проектирования в этом случае становятся технологии информационного моделирования (ВIM, ТИМ).
Нормативно-техническое регулирование в данной сфере также должно стать более гибким и «цифровым», добавила Бондарь. Нормативы необходимо корректировать синхронно с техническим прогрессом, подчеркнула она.
Также эксперт отметила, что наиболее актуальный подход к проектированию аэропортов должен базироваться на показателях, измеряющих время. В качестве примеров она привела расчетный период технического обслуживания самолетов, среднее время нахождения пассажира в здании аэровокзала и т. п.