Около 4,9 км перегонных тоннелей метро проложили в столице в прошлом году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По его словам, из них 3,9 км построили с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), еще 1 км соорудили горным способом.
«Всего с 2019 года для столичного метро проложили свыше 130 км тоннелей. Большинство перегонов строят щитами стандартного для Московского метрополитена диаметра – 6 метров. Ранее такой щит завершил проходку правого тоннеля между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха», – сказал Владимир Ефимов.
Заммэра добавил, что часть тоннелей сооружается большими щитами – диаметром 10 м.
«В октябре прошлого года такой комплекс начал проходку от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до «Серебряного Бора», – уточнил Владимир Ефимов.
Использовать проходческие щиты большого диаметра в столице начали с 2016 года. Они сооружают двухпутные перегонные тоннели: поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле вместо привычных двух, а платформы станций расположены по бокам.
Сейчас работы с помощью ТПМК ведутся на Рублёво-Архангельской линии. На всех участках Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Новомосковской» проходка завершена.
«В 2024 году выполнили проходку соединительной ветки в электродепо «Столбово», левого и правого перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии», – добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о завершении проходки правого перегонного тоннеля на участке «Звенигородская» – «Шелепиха» Рублёво-Архангельской линии метро на глубине 41 м в подземной демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям БКЛ. Старт строительства левого тоннеля станции запланирован весной.