Возводятся основные монолитные конструкции будущей станции «Рублёво-Архангельское» Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По его словам, к сооружению конструкций специалисты приступили этим летом.
«Сейчас работы выполнены почти на 50%: строителями уложено около 15,5 тыс. кубометров железобетона из запланированного объема более чем в 36 тыс. Станцию возводят по индивидуальному плану из-за двух монтажно-щитовых камер в торцах котлована, из которых идут проходки перегонных тоннелей к станциям «Ильинская» и «Липовая Роща», – сказал Владимир Ефимов.
На стройплощадке станции «Рублёво-Архангельское» ежедневно трудятся около 350 человек, выполняя монолитные и гидроизоляционные работы.
«После завершения тоннелепроходческих работ на месте одной из монтажно-щитовых камер будет построен тоннель открытым способом и часть конструктива второго вестибюля станции. На месте второй монтажно-щитовой камеры разместят вентиляционную камеру», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Станцию «Рублёво-Архангельское» строят в одноименном микрорайоне в Кунцеве между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101. Там запроектировано два вестибюля с выходами к жилой застройке. Для пассажиров установят семь эскалаторов и шесть лифтов.
Рублёво-Архангельская линия длиной 27,6 км с 12 станциями станет важным элементом транспортной системы столицы, связав деловой центр «Москва-Сити» с жилыми районами северо-запада и подмосковным Красногорском.
На новой «графитовой» ветке появятся пересадки на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
20 октября мэр Сергей Собянин рассказал о том, что в 2026-2028 годах в столице планируется ввести 26,9 км линий, 13 станций и одно электродепо метро.
Ранее глава города поручил ускорить темпы строительства Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро.
АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичной подземки.
С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро, свыше 180 км линий, возвели восемь электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо реконструировали.