Стартовало устройство бетонного основания путей в пройденном тоннеле на перегоне между строящимися станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Он уточнил, что проходку тоннеля завершил 10-метровый щит-гигант «Лилия».
«Теперь специалисты приступили к обустройству пройденного двухпутного тоннеля – они укладывают жесткое основание для путей подвижного состава новой линии, а затем займутся верхним строением пути – смонтируют рельсы. В их основание метростроителям предстоит уложить свыше 10 тыс. кубометров бетона», – сказал Владимир Ефимов.
Помимо этого, в пройденном тоннеле более чем наполовину выполнено устройство вентиляционного перекрытия.
«Сейчас готово почти 500 метров из общего объема в 855 метров, в дальнейшем планируется приступить к монтажу электросетей и инженерного оборудования. Всего проложат 150 км электрокабеля и 900 метров трубопроводов, а также установят свыше 3 тыс. единиц оборудования», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
По его словам, при строительстве тоннеля применялась металлоизоляция, которая позволила повысить безопасность и улучшить качество работ в сложных грунтах.
2 октября мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что тоннелепроходческий механизированный комплекс «Лилия» завершил работу в котловане станционного комплекса «Серебряный Бор» и готовится продолжить путь к следующей станции Рублёво-Архангельской линии – «Строгино».