Свыше 60 тыс. обращений за государственными услугами в сфере имущества зафиксировано в столице в первой половине этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По его словам, более 70% заявок от горожан поступило через портал mos.ru.
«Несколько лет назад столица перевела в цифровой вид государственные услуги в сфере имущества, сделав взаимодействие с городом максимально удобным. В результате запрашивать необходимые документы, заключать договоры и дополнительные соглашения к ним, а также совершать другие операции с недвижимостью и земельными участками стало возможно онлайн через портал mos.ru. С января по июнь 2025 года физические и юридические лица обратились за получением госуслуг 61,9 тыс. раз. Более 45 тыс. заявок были поданы в электронном формате», – сказал Владимир Ефимов.
Департамент городского имущества предоставляет 21 государственную услугу в имущественно-земельной сфере. Все они с 2021 года доступны исключительно в электронном виде и ориентированы в основном на юридических лиц.
В жилищной сфере москвичи могут получить семь госуслуг, которыми в основном пользуются физические лица. Две из них доступны только на mos.ru и еще пять – в бумажном и электронном виде.
Министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Екатерина Соловьёва отметила, что самой популярной госуслугой в сфере земли и имущества за шесть месяцев стало присвоение адреса объектам недвижимости, а также его изменение и аннулирование.
«В первой половине 2025 года количество обращений за ней превысило 9,4 тыс. Далее следуют «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке» – свыше 4,2 тыс. запросов – и «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов», за которой граждане обратились более 2,7 тыс. раз», – добавила Екатерина Соловьёва.
В жилищной сфере горожане обратились за получением госуслуг свыше 32 тыс. раз. Среди самых популярных – услуги, которые позволяют получить справки и копии архивных документов о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года, – за ними обратились более 12 тыс. раз.
На заключение договора социального найма поступило почти 11 тыс. заявок, на приватизацию жилого помещения – около 6,5 тыс.
Электронные услуги и сервисы разрабатываются и модернизируются Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления» по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства – например, предоставление массовых социально значимых, а также прочих услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».